МОУ "Зинаидинская ООШ"
Белгородская область Ракитянский район с. Зинаидино
  • Доступная среда

    Организация обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ "Зинаидинская основная общеобразовательная школа"

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации 

    Материально-техническая база школы соответствует статусу современного общеобразовательного учреждения и позволяет в полном объеме и на уровне новых требований организовать учебно-воспитательную и управленческую деятельность.
    МОУ «Зинаидинская основная общеобразовательная школа»  оборудована вспомогательными средствами: при входе в школу имеется пандус.

    В школе имеются следующие помещения:

    библиотека,
    спортивный зал,
    столовая,
    учебные кабинеты.

    Учебные кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами. Кабинеты информатики полностью укомплектованы. Оснащение учебных кабинетов соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. В школе не имеется кабинет педагога-психолога для индивидуальных занятий и консультаций с обучающимися, родителями, в том числе с лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

    Библиотека оснащена принтером, компьютером, имеет выход в Интернет. Распечатка необходимых материалов осуществляется в присутствии педагога-библиотекаря. Все ученики школы, в том числе лица с ОВЗ и дети-инвалиды обеспечиваются учебниками бесплатно. Педагог-библиотекарь осуществляет проверку библиотечного фонда на наличие экстремистской (запрещенной) литературы (материалов).

    Сведения о средствах обучения и воспитания приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    Тренажеры и спортивное оборудование.
    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    сотворчество педагога и обучающегося
    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
    Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.

    Для оснащения кабинетов в школе имеются:

    Количество компьютеров стационарных, ноутбуков, моноблоков, в целом – 32
    Количество автоматизированных рабочих мест педагогов – 8
    Количество мультимедийных проекторов – 11
    Количество электронных интерактивных досок – 8
    МФУ – 7
    Сканеры – 2
    Лабораторный комплект по курсу предмета химии – 1
    Лабораторный комплект по курсу предмета физика – 1
    Лабораторный комплект по курсу предмета биология – 1

    В нашей школе организована светлая и уютная столовая. Обслуживающий персонал позволяет успешно справляться с огромными нагрузками во время школьных перемен. Питание всех учащихся проводится по расписанию, которое соответствует учебной нагрузке каждого класса. Таким образом решается проблема нагрузок на столовую в обеденные часы. Меню, предлагаемое в школьной столовой, отличается разнообразием блюд и содержит весь необходимый по калорийности и содержанию витаминов набор продуктов для детского питания.

    В школе нет медицинского и процедурного кабинета.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

    Все компьютеры школы имеют выход в сеть Интернет.

    Контент-фильтр обеспечивает выполнение всех требований законодательства РФ в сфере защиты детей от вредной информации, борьбы с экстримизмом, пропагандой наркотиков и другой запрещенной информации. В школе используется электронный документооборот.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

    Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Не предоставляется

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся
    Не предоставляется

    Формирование платы за проживание в общежитии
    Не предоставляется

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie