Организация обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ "Зинаидинская основная общеобразовательная школа" Материально-техническая база школы соответствует статусу современного общеобразовательного учреждения и позволяет в полном объеме и на уровне новых требований организовать учебно-воспитательную и управленческую деятельность. В школе имеются следующие помещения: библиотека, Учебные кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами. Кабинеты информатики полностью укомплектованы. Оснащение учебных кабинетов соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. В школе не имеется кабинет педагога-психолога для индивидуальных занятий и консультаций с обучающимися, родителями, в том числе с лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Библиотека оснащена принтером, компьютером, имеет выход в Интернет. Распечатка необходимых материалов осуществляется в присутствии педагога-библиотекаря. Все ученики школы, в том числе лица с ОВЗ и дети-инвалиды обеспечиваются учебниками бесплатно. Педагог-библиотекарь осуществляет проверку библиотечного фонда на наличие экстремистской (запрещенной) литературы (материалов). Сведения о средствах обучения и воспитания приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео). Принципы использования средств обучения учет возрастных и психологических особенностей обучающихся Для оснащения кабинетов в школе имеются: Количество компьютеров стационарных, ноутбуков, моноблоков, в целом – 32 В нашей школе организована светлая и уютная столовая. Обслуживающий персонал позволяет успешно справляться с огромными нагрузками во время школьных перемен. Питание всех учащихся проводится по расписанию, которое соответствует учебной нагрузке каждого класса. Таким образом решается проблема нагрузок на столовую в обеденные часы. Меню, предлагаемое в школьной столовой, отличается разнообразием блюд и содержит весь необходимый по калорийности и содержанию витаминов набор продуктов для детского питания. В школе нет медицинского и процедурного кабинета. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ Все компьютеры школы имеют выход в сеть Интернет. Контент-фильтр обеспечивает выполнение всех требований законодательства РФ в сфере защиты детей от вредной информации, борьбы с экстримизмом, пропагандой наркотиков и другой запрещенной информации. В школе используется электронный документооборот. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся Формирование платы за проживание в общежитии |